ЗАБЫТЫЕ МОЛИТВЫ. Покажи мне славу Твою!

0

Мне хотелось бы продолжить размышление о молитве и о том богатстве молитвы, которое мы часто упускаем и разобрать еще одно направление для молитвы, которое можно выразить словами Моисея: «Покажи мне славу Твою!»

Мы читаем об этой просьбе в 33 главе книги Исход. Этот диалог происходит после того, как народ сделал себе литого идола, пока Моисей 40 дней был на горе и получал скрижали с законом.

В этой главе описывается, что Бог не желает дальше вести Израильский народ лично и говорит о том, что пошлет вместо себя ангела. Но Моисей упрашивает Бога вести их лично:

15 [Моисей] сказал Ему: если не пойдешь Ты Сам [с нами], то и не выводи нас отсюда, 16 ибо по чему узнать, что я и народ Твой обрели благоволение в очах Твоих? не по тому ли, когда Ты пойдешь с нами? тогда я и народ Твой будем славнее всякого народа на земле. 17 И сказал Господь Моисею: и то, о чем ты говорил, Я сделаю, потому что ты приобрел благоволение в очах Моих, и Я знаю тебя по имени. 18 [Моисей] сказал: покажи мне славу Твою. (Исх.33:15-18)

В 18 стихе мы находим довольно странную просьбу Моисея. Он просит Бога показать ему Свою славу. Не знаю, как вы, но когда я читаю этот отрывок Писания, мне хочется сказать: «Моисей, ты серьезно?»

Во всем Ветхом Завете, наверно, не было человека, который соприкасался с Божьей славой больше, чем Моисей! Мы можем вспомнить лишь несколько фрагментов: горящий куст и голос Божий, десять казней Египетских, разошедшиеся воды Красного моря, гром и молнии у подножия Синая, 40 дней в Божьей присутствии во время передачи закона на горе.

И вот этот человек, который не просто видел все эти события со стороны, но был их непосредственным участником. И даже более того, был тем, через кого многие события произошли, просит Бога показать Свою славу.

Чего тебе не хватает Моисей? Ты только что пробыл 40 дней на горе в Божьем присутствии. У тебя есть скиния, где Бог общается с тобой лично и твое лицо светится после этого так, что его нужно прикрывать покрывалом!

С одной стороны, просьба Моисея может показаться нам не совсем понятной. Но, с другой стороны, эта просьба раскрывает перед нами важные духовные законы. Душа Моисея жаждала и требовала познать в Боге нечто иного, чем все то, что он видел до этого:

  • Когда Моисей стоял перед горящим кустом, он познал Божью святость.
  • Когда Моисей увидел 10 казней Египетских, он познал Божье всемогущество.
  • Когда Моисей увидел, как ветер раздвинул воды моря, он познал Божью мудрость.
  • Когда Моисей слышал раскаты грома у подножия Синая, он познал Божью грозность.
  • Когда Моисей получил скрижали с 10 заповедями на горе, он познал нравственное совершенство Бога.

Все эти знания вызывали в Моисее трепетный и благоговейный страх перед Творцом, Его масштабом, Его могуществом. В начале своего служения Моисей был робким человеком человеком. «Господи, пошли кого-нибудь другого! Я не смогу, я косноязычен! Пусть Аарон пойдет вместо меня!»

Возможно, тот страх, который был в сердце Моисея в самом начале его призвания трансформировался в правильный страх перед Богом, который является началом мудрости. Тем не менее, Моисей понимал, что для отношений с Богом, для выполнения его призвания ему нужно нечто большее, чем страх.

Когда Моисей просит Бога показать Его славу, мне кажется, что этой просьбой он хотел сказать Богу: «Господи, я хочу не только иметь страх перед Тобой, я хочу полюбить Тебя… Я хочу узнать о Тебе не только то, от чего сердце уходит в пятки, но что-то такое что привело бы меня в восхищение и покорило мое сердце.»

Моисей понимал, что на страхе он далеко не уедет. Его жизненное предназначение подразумевает исполнение непростого служения. Бог дал Ему высокий нравственный стандарт, который теперь является образцом не только для него, но и для целого народа. Моисей должен теперь научить целый народ жить в соответствии с Божьими заповедями!

Ему нужно вести людей, которые постоянно ропщут и хотят вернуться назад. При этом они регулярно обвиняют Моисея, что он вывел их из Египта, чтобы погубить. Невозможно посвятить свою жизнь чужим проблемам, а не своим желаниям, отдать ее на служение, а не на самоудовлетворение, если все, что тебя мотивирует – это страх!

И мне кажется, что Моисей это понял. Именно по этой причине ему жизненно необходимо было увидеть Божью славу!

СПАСЕНИЕ СТРАХОМ

Мы часто думаем, что слова «А иных страхом спасайте» относятся только людям, которые противятся Евангелию. И контексте этого стиха действительно идет речь о людях, не желающих примириться и склониться перед Богом.

Однако, этот стих косвенно касается и многих внутри церкви. Многие христиане спасаются страхом. Христианский образ жизни и все сопряженные с ним трудности и жертвы – это не то, что они прошли бы добровольно, если можно было не выбирать этот путь. Им просто открылась истина о том, что они погибнут вне Христа и потому они несут свой крест, как обязательную ношу, от которой никуда не деться.

Они способны разглядеть в Боге творца, правителя, судью, благодетеля. Но они так и не смогли разглядеть в Нем жениха своей души. У них есть чувства к Богу, но эти чувства к редко поднимаются выше благодарности.

МОЛИТВА О ПОЗНАНИИ

Но молитва Моисея показывает, что у него другое состояние сердце. «Покажи мне славу Твою» – это символ молитвы о познании Бога. Она может звучать по-разному:

Там же в 33 главе книги Исход Моисей молится: «Открой мне путь Твой, дабы я познал Тебя». Читая Псалмы, мы можем молиться: «Дай мне вкусить и познать, насколько Ты благ!»

Молитва о познании Бога — это молитва, которая влечет человека в отношениях с Богом глубже, чем благоговейный страх и дальше, чем искренняя благодарность. Это молитва, которая ищет причины любви к Богу не в том, что Он нам дает, а в том, каков Он сам по себе.

Мы разучились так молиться: «Господи, откройся мне! Хочу глубже познать Твой характер! Хочу разглядеть Твою красоту! Покажи мне славу Твою!»

Quote by Эйден Тозер Мы пойманы в силки фиктивной логики, которая назойливо утверждает, что если мы однажды нашли Бога, то далее искать Его уже не надо. Однако в этом ужасном холоде, к счастью, еще теплится жизнь и есть несогласные с подобной формальной логикой. Именно они-то, надеюсь, и примут мой призыв отыскать уединенное место и в слезах обратиться: Боже, покажи мне славу Твою! Они желают вкусить, прикоснуться сердцем, увидеть духовными очами чудо, каким является Бог.

— Эйден Тозер

В нашем понимании молитва о большем познании Бога это то, что в большей степени необходимо служителям, пастырям, монахам или кому-то вроде этого. Это такая созерцательная молитва, которая плохо вяжется с безумным ритмом жизни рядового христианина.

Однако, сегодня мне хочется показать, насколько молитва Моисея была правильной и какое фундаментальное значение она имеет для нашей духовной жизни.

1. ПОЗНАНИЕ БОГА ВЕДЕТ К РОЖДЕНИЮ СВЫШЕ

Quote by Жан Кальвин Человек никогда не будет разбит осознанием своего ничтожества, пока не сравнит себя с величием Бога.

— Жан Кальвин

Если бы мы вышли на улицу, то нам было бы очень сложно найти людей, которые думают, что они попадут в ад. Скорее всего все люди, которых мы встретим, поделились бы на две категории. Одни говорили бы, что они не сделали ничего ужасного в своей жизни и заслужили право быть в раю.

Другие говорили бы, что не верят в Бога или верят в реинкарнацию и т.п.

Я сильно сомневаюсь в том, что вы сможете найти человека, который скажет, что он по итогу своей жизни он должен попасть в ад. Быть может где-то в тюрьме строгого режима можно найти таких людей, но абсолютное большинство из нас уверены в своем праве претендовать на райские обители.

Однако, мы понимаем, что далеко не каждый, кто утверждает, что во что-то верит имеет спасительную веру. Сравнивая себя с окружающими, мы никогда способны получить объективную оценку своей жизни – ту оценку, которую нам дает Бог.

Лишь когда я сталкиваюсь с Богом, который описан в Библии, я обнаруживаю недосягаемый идеал святости, совершенства, нравственной красоты. И лишь на фоне этого идеала я могу увидеть самого себя в объективном свете.

Quote by Жан Кальвин Известно, что человек никогда не достигнет верного знания о себе самом, пока не увидит лика Бога и от созерцания его не обратиться к созерцанию самого себя. В нас настолько укоренилась гордость, что мы постоянно кажемся себе праведными и непорочными, мудрыми и святыми, если только наши нечестие, безумие и нечистота не бросаются в глаза слишком явно. Но мы не сумеем увидеть наших пороков, если будет смотреть только на себя, не думая одновременно о Боге, не соотнося своих суждений с Ним, как с единственным верным мерилом.

— Жан Кальвин

Лишь на фоне божественного величия я обнаруживаю свою духовную наготу, слабость, погибельность, беспомощность.

Лишь познав Божью славу, я начинаю осознавать нужду в Его благодати.

Поэтому первый шаг в понимании Евангелия – это столкнуться со славой Божьей. Она одновременно восхищает и ужасает нас, потому что показывает разительный контраст между Богом и человеком.

2. ПОЗНАНИЕ БОГА ВЕДЕТ К ПОКЛОНЕНИЮ.

Нам необходимо понять один важный закон духовной жизни — мы поклоняемся только тому, чем восхищаемся.

Невозможно поклоняться кому-либо просто по указке. Невозможно поклоняться на раз, два, три. Поклонение – это естественное выражение любви и восхищения, которое может быть только добровольным. Оно является настолько добровольным, что даже сами себя мы не способны заставить поклоняться.

И когда у нас нет восхищения Богом, мы не можем заставить себя поклоняться Богу. В такие моменты мы можем имитировать поклонение, но гораздо чаще мы делаем другое – мы замещаем поклонение благодарностью.

Мы хорошо отличаем благодарность от восхищения, когда речь идет об отношениях с другими людьми. Но когда речь идет об отношениях с Богом, мы порой вообще не считаем, что есть какая-то разница…

Благодарность – это важная часть взаимоотношений с Богом. Бог ожидает, что мы будем благодарны Ему. Но Он претендует на нечто больше, чем благодарность. Он претендует на нашу любовь, на поклонение. Именно об этом говорит первая заповедь.

Послушайте, я думаю мы все прекрасно понимаем эту разницу. Представьте парня, который пытается ухаживать за девушкой и делает какие-то приятные и полезные для нее поступки. И представьте девушку, которая принимает помощь парня и очень благодарит его, но при этом не способна ответить ему взаимными чувствами.

«О, спасибо! Ты мне так помог. Ты такой добрый, ты настоящий друг!» Звучит, как приговор, не правда ли? Будет ли достаточно этому парню просто благодарности?

Церковь – это невеста Христа. Христос желает быть женихом нашей души. Он ожидает любовь «агапе» по отношению к Себе. Такую же, какую Он испытывает по отношению к нам. Благодарность по отношению к Богу – это прекрасно, но для Христа этого недостаточно!

Что же мешает нам испытывать по отношению к Богу нечто большее, чем благодарность?

Quote by Анри Каффарель Источник хвалы — это познание Бога. Невозможно восхищаться и воспевать то, чего не знаешь!

— Анри Каффарель

Цитата, которая говорит больше о богословии, но в конце делается важный вывод:

Quote by Чарльз Райри Богословие — не просто академическая дисциплина; богословие — это познание Бога. Занятие богословием изменяет жизнь и образ мысли, обличает в грехе, внушает любовь к Богу и страх Божий. Возможно ли человеку направить свой разум на познание Бога и при этом не славить Его и не поклоняться Ему?

— Чарльз Райри

Поклонение – это результат процесса моего познания Бога. Лишь находясь в процессе все большего и большего познания Бога, мы находим причину для восхищения, любви и поклонения Ему.

Если в моей жизни нет процесса познания Бога, то я не смогу выдавить из своего сердца что-то большее, чем благодарность.

3. ПОЗНАНИЕ БОГА ОПРЕДЕЛЯЕТ МОЮ ПРАКТИЧЕСКУЮ ЖИЗНЬ

Нам часто кажется, что процесс познания Бога мало связан с нашей практической повседневной жизнью. В действительности же все как раз наоборот.

Моя практическая жизнь — самое лучшее и честное описание того Бога, в которого я верю.

Мои слова, поступки, решения помогают мне увидеть, что я знаю о Боге чисто в теории, а что мне открылось о Нем на самом деле, на уровне сердца. Каждый промах в моей духовной жизни показывает мне сферу, где я нуждаюсь в том, чтобы глубже познать Божью природу и характер. К примеру:

  • Если своей жизни я постоянно раздражаюсь на какие-то обстоятельства, значит я не верю в то, что Бог является мудрым. В моем представлении Бог глупый и не понимает, что делает.
  • Если я сижу в депрессии, значит я не верю, что Бог способен удовлетворить мою душу и может быть моим смыслом жизни. Значит Бог Сам не понимает для чего нас создал и не в силах нам помочь.
  • Если моя жизнь проходит в постоянном страхе, то я не верю в то, что Бог всемогущий. Или верю, что Он всемогущий, но не верю в то, что Он любящий

Да, конечно, мы не согласны с этими утверждениями о Боге и в момент нашего духовного поражения не проговариваем их себе не вслух, ни в мыслях. Однако, наши поступки, решения и реакции гораздо честнее говорят о том, в какого Бога мы верим, чем наши теоретические убеждения.

За каждым нашим духовным поражением стоит какая-то ложь о Боге, в которую мы поверили.

4. ПОЗНАНИЕ БОГА РЕШАЕТ ДУХОВНЫЕ ПРОБЛЕМЫ

Нам часто кажется, что причины наших духовных проблем и поражений заключаются в отсутствии дисциплины, слабой воле, суете, мирских соблазнах, запинающих грехах, чрезмерной занятости, полгощенности материальными ценностями и т.п. Но это всего лишь плоды, а не корень проблемы.

Если вы изучите книги по разным духовным проблемам типа страха, депрессии, зависимостей и т.п., то вы поймете, что в корень любой духовной проблемы лежит в сфере поклонения. Наше бунтующее сердце не желает поклоняться Богу. А единственный способ решить проблемы в поклонении – это покаяние и процесс постоянного познания Бога.

Если вы будете читать книгу о страхе, ее главная суть будет в следующем – познавай Бога и это произведет в тебе Божий страх. Когда в твоем сердце будет Божий страх – ты не будешь бояться чего-либо еще.

Книга о депрессии расскажет тебе о том, что твое состояние – это результат тотальной поглощенности своими эгоистичными желаниями. Книга призовет тебя познавать Бога, потому что источник настоящей радости не в исполнении своих желаний, а в отношениях с Творцом.

Книга о проблеме зависимости расскажет тебе о том, что единственный способ победить зависимость – познавать Бога, чтобы впасть в зависимость от Христа.

Книга о борьбе с сексуальными грехами расскажет тебе о том, что единственное решение этой проблемы — это познавать Бога, чтобы научиться получать в Нем удовлетворение больше, чем сексуальном грехе.

Книга о библейскиом отношении к финансам расскажет тебе о том, что ты пытаешься найти в творении то, что тебе способен дать только Творец. Книга призовет тебя познавать Бога, чтобы увидеть в Нем истинный источник удовлетворения для нашей души.

Каждая глубокая книга по какой-либо проблеме ищет ее решение на уровне поклонения, а в качестве лекарства от этой проблемы предлагает покаяние и познание Бога, которое и приведет к богоцентричному поклонению.

Иными словами, решение духовных проблем заключается не в каких-то магических формулах и порядке практический действий, а в Личности. Тебе нужно строить отношения с Личность Христа, тебе нужно познавать Личность Христа, тебе нужно научиться любить Личность Христа больше всего на свете – и тогда твоя любовь ко Христу будет мотивировать тебя жить в соответствии с Его волей!

Я не говорю о том, что не нужно читать книги по своим проблемам и что практические шаги не имеют значения. Практические рекомендации по какой-то конкретной сфере очень важны, но от них нет никакого толку, если не решен вопрос поклонения, если ты по-прежнему поглощен любовью к самому себе.

Процесс познания Бога, Его славы является фундаментом решения любой практической проблемы в духовной жизни.

Когда я вижу человека, которой сидит в каком-то грехе, зависимости или греховной привычке и жалуется на то, что у него нет сил победить и измениться, обычно я ему говорю: «Твоя проблема не в том, что ты слишком слабый, а в том, что ты слишком сильный!»

Потому что человек, который понимает, что он слаб будет искать помощи! Ему будет не лень встать утром по раньше, чтобы было время для молитвы. Он найдет возможность постоянно пребывать в Божьем Слове. Он будет просить помощи у служителей, братьев или сестер, потому что понимает, что нуждается в Божьей благодати, которая есть в церкви!

Человек, который не нуждается в Божьей благодати так и не осознал свою слабость и потому не ищет возможности получить божественную помощь для своей борьбы.

ПРАГМАТИЗМ В ОТНОШЕНИЯХ

Почему из жизни современного христианина пропал процесс познания Бога? Почему из нашей молитвы потерялась такая важная сфера духовной жизни?

Мы живем в век тотального прагматизма. Мы хотим быстрых и простых решений во всех сферах жизни.  Когда перед нам встает какая-то проблема — мы ищем легкий ответ или способ, который все упростит. Обычно, у нас нет ни малейшего желания «погружаться в матчасть.»

«Пожалуйста, только не забивайте мне голову теорией, мне нужна только практика! Скажите, что мне делать? Как мне практически решить свои проблемы? Что нужно предпринять, чтобы все было хорошо?»

И в определенном смысле — это нормально. Далеко не всегда есть необходимость полностью погружаться в какой-то вопрос для того, чтобы понять, что нужно конкретно сделать. И, наверно, если бы мы погружались в каждую сферу, то и жить нам было бы некогда.

Но есть сферы, где простые решения не работают. И к этим сферам всегда относится процесс межличностных взаимоотношений: муж и жена, родитель и ребенок, Бог и христианин.

Представьте, что муж общается со своей супругой только по деловым вопросам. Не говорит нежные слова, не делится сокровенными мыслями, не разговаривает по душам. Но два раза в год – на день рождение и годовщину свадьбы покупает шикарный букет, берет в аренду кабриолет, везет в дорогой ресторан, дарит дорогой подарок  и все делает по красоте. Или родитель совсем не проводит время со своим ребенком, но на день рожденье и новый год дарит айфон, эйрподсы и т.п.

Насколько такой прагматичный подход будет эффективными? Что случится с подобными отношениями через полгода? Вы и ваш супруг, вы и ваш ребенок просто станете чужими друг другу.

Разве это не то, что происходит в отношениях с Господом в жизни многих из нас? Мы нередко чувствуем, что мы чужие с Богом. И мы понимаем, что в этом есть что-то неправильное, но у нас просто нет времени на отношения с Ним. Мы слишком заняты нашими делами.

Наш прагматизм распространяется и на нашу духовную жизнь. Нам часто хочется каких-то быстрых и простых решений вместо длительного процесса отношений с Богом. Своей жизнью мы как бы говорим Богу:

  • Господи, если честно, для полноценных отношений с Тобой я слишком занят, лучше скажи, что нужно сделать?
  • Что Тебе от меня нужно, чтобы я мог рассчитывать на Твою лояльность?
  • Какие условия нужно соблюсти, чтобы мы оба были в не обиде?

Нам хочется найти лайфхак, который избавил бы нас от необходимости вкладываться в отношения с Богом. И мы комбинируем исполнение заповедей, добрые дела, служение в церкви, благовестие, пытаясь найти оптимальную формулу, которая бы устроила Бога. Но ожидает от нас не просто какого-то поведения, Бог ожидает нашего сердца и не согласен на что-то меньшее.

Quote by Пол Вошер Христианство — это не религия, основанная на морали. Это религия, основанная на отношениях.

— Пол Вошер

Бог ожидает от нас отношений. Это отношения, в которых есть любовь. Как эта любовь выражается?

Quote by Пол Вошер Я не верю, что любовь — это только лишь правильные поступки. Я не верю, что любовь — это только лишь исполнение заповедей. И я не верю, что любовь — это только лишь быть терпеливым и добрым. Так любовь выглядит в действии, но это не сама любовь. Любовь - страсть. Позвольте спросить: «Есть ли у вас страсть по Богу? Желаете ли вы Его? Ждете ли вы Его?»

— Пол Вошер

В жизни многих из нас отношения с Богом бывают похожи на отношения с некоторыми далеко живущими друзьями или близкими. Вы хорошо друг друга знаете, вы любите время от времени общаться друг с другом. И когда они приезжают к вам в гости, то это радостная и приятная встреча.

И в момент такой встречи иногда начинает казаться, что живи вы по соседству с этими близкими, то проводили бы вместе дни и ночи напролет. Но проходит несколько дней после приезда, первый ажиотаж стихает, и вы понимаете, что «все хорошо в меру». И короткого визита, пожалуй, вполне достаточно.

Мы все не прочь строить отношения с Богом в формате короткого визита, потому что постоянные отношения с Ним потревожат наше личное пространство, будут причинять нам много неудобств, потребуют жертв и радикальных решений.

И иногда Бог приезжает без спроса, просто вторгаясь в нашу жизнь через какие-то события.  Иногда мы сами вынуждены Его звать, потому что нам нужна Его помощь. Но когда все встает на свои места, когда стихает буря жизни и уходит нужда – мы снова дистанцируемся от Него, словно намекая: «Господи, Тебе уже пора!»

Тебе уже пора из моего личного пространства, из моей зоны комфорта. Тебя слишком много в моей жизни. Ты требуешь слишком много внимания для Себя. Я не готов полностью отказаться от своей жизни.

К чему я веду?

Порой мы на долгие годы остаемся людьми, которые научились бояться Бога, научились быть Ему благодарными, но так и не научились Его любить. В нас есть искра любви к Богу, данная нам вместе с новой природой. Но эта искра так и не перерастает в пламя или тем более в пожар любви к Богу.

Почему?

Главная причина в том, что мы не знаем нашего Бога. И мы не молимся о том, чтобы Его узнать. Мы слишком прагматично относимся к взаимоотношениям с Богом, не понимая, что простые и быстрые решения в этой сфере не работают. Они не работают в наших отношениях с супругами, в наших отношениях с детьми. Не сработают и в наших отношениях с Богом.

И отсутствие молитвы о познании Бога, о желании увидеть Его славу катастрофически обедняет нашу духовную жизнь и не позволяет нам жить полноценной практической христианской жизнью!

Quote by Алексей Коломийцев Для человека нет ничего более важного, чем познание Бога. Именно для этого мы созданы. Именно в этом мы находим истинный смысл нашей жизни, именно это является источником настоящей радости для каждого христианина. К сожалению, жизнь большинства верующих людей концентрируется не на Боге, а на себе, не на служении Ему, а на удовлетворении своих нужд и желаний. Это и является причиной несчастного христианства.

— Алексей Коломийцев

Мы часто застряем где-то по середине между миром и полноценной христианской жизнью. Мы не желаем идти в мир, потому что понимаем, что смысл жизни только в Боге. Но мы и не желаем по-настоящему вкладываться в наши отношения с Богом. Слишком маленькая концентрация Христа в нашей жизни делает нас несчастными христианами.

Quote by Джеймс Пакер Зачем мы были сотворены? Чтобы познать Бога. Какую цель мы должны поставить перед собой в жизни? Познать Бога. Что такое вечная жизнь? Познание Бога. Что в жизни приносит больше всего радости, счастья и удовлетворения? Познание Бога. Какое состояние человека приносит Богу больше всего радости? Когда человек познаёт Бога!

— Джеймс Пакер

Доктор Пакер показывает процесс поклонения на временной линии. Он говорит о том, что мы изначально были созданы для познания Бога, в этой земной жизни мы наиболее счастливы, когда познаем Бога и в вечности райское наслаждение будет заключаться в том, что мы будем всю вечность познавать Бога!

РОЛЬ ПОЗНАНИЯ В ПРАКТИЧЕСКОЙ ЖИЗНИ ХРИСТИАНИНА 

Друзья, нам нужно понимать хронологию духовного развития и то, какое место занимает в нем процесс познания Бога.

Настоящее поклонение может произрастать только из познания Бога. Мы поклоняемся только тому, чем восхищаемся. Без процесса познания Бога мы способны лишь быть благодарными, но благодарность также сосредоточена на нас самих и может быть выражением поклонения себе.

Подражание Христу появляется в нашей жизни лишь тогда, когда мы поклоняемся Ему. Если в нашем сердце есть восхищение, любовь, наслаждение Христом, то у нас возникнет естественное желание быть похожим на Него.

Добрые плоды в нашей жизни произрастают из желания быть похожим на Христа. Лишь, когда в нашем сердце именно такая мотивация, мы способны заниматься не самосовершенствованием, самоутверждением, зарабатыванием спасения, но прославлением Христа через наши плоды. Христианин, в основании духовной жизни которого находится познание Бога никогда не свалится в законничество или религию дел.

Пусть молитва Моисея вдохновит нас сегодня искать Божьего лица, познавать Его и обнаружить в Нем такой источник красоты, полноты, совершенства,  который естественным образом приведет нас к поклонению, подражанию и обилию добрых плодов в нашей жизни! Аминь!

7 Но что для меня было преимуществом, то ради Христа я почел тщетою. 8 Да и все почитаю тщетою ради превосходства познания Христа Иисуса, Господа моего: для Него я от всего отказался, и все почитаю за сор, чтобы приобрести Христа (Фил.3:7,8)